СЧАСТЬЕ: почему нужно тратить деньги на приключения, а не вещи.

0838.jpg
Не стоит идти на поводу у мира потребления. Наука подтверждает, что именно впечатления, путешествия и новый опыт делают нас счастливыми.
Все мы стремимся к счастью. Счастье – это лучший индикатор здорового общества. Мы знаем, что деньги могут сделать нас счастливыми, но как только основные наши потребности удовлетворены, сами по себе деньги уже не делают нашу жизнь счастливее. Поэтому вопрос «Как потратить наши средства, чтобы стать счастливее?» весьма интересный.

Логичное заключение, которое делает большинство людей: материальные вещи остаются с нами дольше, поэтому  делают нас счастливее (чем, например, однократный поход на концерт или поездка в новое место). Но это абсолютно не так!
«Главный враг счастья – это привыкание», говорит Томас Гилович, профессор психологии Корнельского Университета, который посвятил немало времени изучению взаимосвязи денег и счастья. «Мы покупаем вещи, которые делают нас счастливыми и достигаем этой цели. Но ненадолго. Они воодушевляют нас лишь первое время, а потом мы быстро привыкаем».
Поэтому, вместо того, чтобы купить себе очередную новую вещь, Гилович советует сходить на выставку, выбраться загород, научиться чему-то новому или отправиться в путешествие.

OvHnYvDk6wg.jpgПутешествия в буквальном смысле слова продлевают нашу жизнь. Попробуйте сравнить вашу часовую прогулку вдоль каналов Санкт-Петербурга или Венеции, с тем же часом проведенным по дороге на работу. Наше ощущение времени меняется. Пролетает оно мгновенно, но по возвращению домой становится гораздо объемнее, словно в замедленной съемке.
Открытия Гиловича основываются на его собственных исследованиях и  исследованиях других психологов, в рамках Парадокса Истерлина. Суть парадокса в том, что деньги делают нас счастливыми до определенной точки, не более. Чтобы понять взаимосвязь счастья и привыкания к нему, участников эксперимента попросили оценить свою радость от материальной покупки, и траты денег на какое-то новое впечатление. По началу, в обоих случаях радость была одинакова. Но самое интересное, что радость от покупки угасает быстро, в то время как наслаждение от пережитых впечатлений становится все ярче! Мы мысленно возвращаемся к нашим приключениям, добавляя в наши воспоминания новых красок.
Тот факт, что материальная вещь всегда находится у нас под рукой, играет против нее. Так происходит, потому что мы очень быстро привыкаем ко всему. Она становится частью нашей обыденности. А впечатления же укореняются в нашем сознании, конструируют нашу личность.
По словам Гиловича «По сравнению с покупками, наш опыт и наши переживания составляют бóльшую часть нас самих. Мы можем любить наши вещи и даже думать, что они являются частью нашей жизни, но, тем не менее, они отделены от нас. В противовес этому, наш опыт действительно неотделим от нас. Мы – это совокупность пережитых нами впечатлений. »
Одно из исследований показывает, что через некоторое время, даже неприятный жизненный опыт мы оцениваем иначе. Пугающая или стрессовая ситуация может стать отличной историей, которую мы будем рассказать друзьям на вечеринке, или может послужить почвой для внутреннего роста.

78678.jpgРассказ о пережитых впечатлениях связывает нас с людьми крепче, чем рассказ о купленных вещах. Согласитесь, нам будет гораздо интереснее пообщаться с человеком, который был в Колумбии, чем с тем, кто купил себе новую приставку.

«Наш опыт всегда связан с другими людьми. И даже когда эти люди уйдут, они останутся частью наших историй, которые мы продолжим рассказывать друг другу
Вы, наверное, замечали, что нам сложнее сравнивать наши приключения, а вот купленные вещи мы не перестаем сравнивать и сравнивать (размеры бриллиантов, смартфоны, престиж автомобиля, бренды сумок и многое другое). Это вызывает в нас деструктивные чувства, зависть и даже делает некоторых из нас несчастными. Так почему бы не сделать выбор в пользу совершенно иных, ярких и несравнимых переживаний?
Выводы Гиловича  – ценный материал для тех, кто, вкладывая те же инвестиции, что и раньше, хочет стать счастливее!

Fashion
Box желает вам чаще сворачивать с привычных маршрутов, покупать билеты в незнакомые города, ходить на концерты, выставки, фотосессии.
Наполняйте себя впечатлениями до самых краев!

Dollarphotoclub_57448209-2-700x548.jpgПо материалу: http://www.fastcoexist.com/3043858/world-changing-ideas/the-science-of-why-you-should-spend-your-money-on-experiences-not-thing

Перевод и адаптация текста Гарифуллина Лилия, для Fashion Box.